Ноя 17 2010
Евгения, старшая дочь
Наша Мама, для кого-то Лена,. Леночка (как называли нашу маму на работе), Елена Геннадьевна (так называли нашу маму люди, которые впервые знакомились с ней, но затем не могли не звать ее Леночкой, такое впечатление она оказывала на всех), Аленка (так называла нашу маму наша бабушка, Антонина Степановна, и дедушка, Геннадий Михайлович), а мы просто Мама, — необыкновенный человек.
Необыкновенный именно в том смысле слова, что она была НЕ Обыкновенной, как многие в нынешнем мире, озлобившись на действительность, неустроенность, серость, обыденность, но необыкновенно добрым, мягким, отзывчивым и светлым человеком.
Мы, как никто другой, ощутили всю заботу и нежность, которую мама дарила окружающим: мы помним, что даже во времена жесточайшего дефицита и отсутствия не то, что вещей, — продуктов питания, мама умудрялась отстаивать огромные очереди, но доставать для нас красивейшие детские книжки, энциклопедии (очень хорошо помним, с каким энтузиазмом мама собирала для нас всю серию «Что есть что?» из более 15 книг), нотные тетради, цветные фломастеры и карандаши… Мама говорила, что очень любила подготовку к новому учебному году, так как ей доставляло огромное удовольствие собирать для нас самые красивые канцелярские принадлежности. Мама просто очень хотела, чтобы у нас все было только самое светлое, красивое и лучшее, то, чего у нее самой в семье из пятерых детей просто не было возможности достать: маминой куклой была голова лисы на карандаше, который мама оборачивала цветными обертками от конфет, таким образом, меняя наряды.
С самого детства мама прививала нам тягу к знаниям, искренне считая, что знания – это самая правильная инвестиция, которая с лихвой окупается в будущем. Мы так благодарны маме, которая обеспечила нам, своим дочерям, всемерную поддержку, избавляя от каких-лидо забот, лишь бы только побольше в нас вложить: и музыкальная школа по классу фортепиано (более семи лет обучения с отличием), и танцевальные и хореографические кружки, и обучение иностранным языкам с самого детства (немецкий язык в школе, английский язык на дополнительных кружках), и уроки пения, и сложнейшая нагрузка в школе в выпускных классах, и, конечно, все пять лет обучения в Московском Государственном Лингвистическом Университете для каждой из нас (дипломы с отличием). Мама помогала нам в каждой детали – от помощи в подготовке материалов для всевозможных курсовых, рефератов и даже дипломных работ до благодарного слушателя наших выступлений при подготовке к защите рефератов и курсовых.
Еще одно яркое воспоминание из детства – появление в нашем доме первого кота – Феди, которого мы назвали в честь Федора Двинятина, игрока легендарной команды Алексея Блинова из элитарного клуба «Что? Где? Когда?». В то время мы болели за эту команду, и более всех нам импонировал именно Федор Двинятин, поэтому когда рано утром в воскресение нам принесли маленького неприметного котенка и папа сказал «Берем!», мы решили, что нам «послал Бог» этого кота и назвали его Федором, в переводе с греческого «посланный Богом». С этого момента мамина природная доброта к братьям нашим меньшим проявилась с удвоенной силой: она выбирала для Федора, а потом и для Грейси, персидской кошечке, которая живет с нами уже более 10 лет, и была абсолютной любимицей мамы, самые вкусные «вкусняшки», самую «кошачью» посуду и аксессуары. Когда мама была в отъездах, все съестные остатки она отдавала бродячим собакам, хлеб скармливала птичкам, на окошке нашей квартиры соорудила кормушку для синичек, голубей и поползней, а ее карманы всегда были полны сушками и печенюшками, которые она припасала для белочек и зайчиков, коих попадалось на ее пути на работу, НИИХимМаш, множество.
Вообще природу мама очень любила, ведь на каждом своем преодоленном марафоне, на каждой дистанции в любое время года мама восхищалась, то золотистой листвой, то восхитительными вулканами Камчатки, то исключительной красотой озера Байкал, то уникальным памятником Русалочке – героине одноименной сказки Г.Х. Андерсена. Что самое интересное, на всех соревнованиях как в России, так и за рубежом, мама представляла спортивный клуб «Икар» города Пересвет и была невольным, как сейчас модно говорить, пиарщиком своего города, рассказывая всем, что Пересвет расположен неподалеку от главной православной святыни — Троице-Сергиевой лавры, а Пересвет был героическим монахом-воином, одолевшим в Куликовской битве татарского богатыря Челубея. Историю мама знала так глубоко, что когда всей семьей мы находились в Италии, в Ватикане, и нам рассказывали историю постройки Собора св. Петра в Ватикане, мама рассказала экскурсоводу столько деталей из истории, что наш гид искренне посчитала, что мамина профессия — экскурсовод.
Мамина любовь к природе не ограничивалась животным миром: за единственные три летних месяца 2009 года мама разбила очаровательный садик – клумбу перед окнами нашей квартиры на первом этаже. Мама мечтала создать у себя перед домом альпийские горки, приносила с каждой пробежки в лес красивые гранитные камни, высаживала ландыши и анютины глазки, до самых холодов в прошлом году нас радовали красивейшие красные маки, а в июне 2010, за несколько дней до срочной госпитализации, мама высадила на тончайший слой земли, насыпанный прямо на асфальт, семена астр, которые не только расцвели всеми цветами радуги, но радовали всех нас всех вплоть до конца октября… Маме мы успели показать ее астры – успели принести несколько свежих букетов в больницу.
Мама была необыкновенным человеком, так много она сделала для своей работы, ведь она трудилась инженером на НИИХимМаш до самого последнего момента, и даже находясь в больнице, когда появлялись хоть малейшие силы, она звонила коллегам и предлагала поделать «хоть что-нибудь», она всегда хотела помочь.
Столько еще можно вспомнить, но комок подходит к горлу, что уже ничего нельзя изменить, что наши воспоминания так и останутся воспоминаниями. Мы не в силах смириться с тем, что мама ушла, но мы остались, чтобы продолжать ее дела, которыми она хотела сделать мир чуточку счастливее, терпимее и радостнее.
Комментарии к записи Евгения, старшая дочь отключены