Мар 12 2011

Наталья Малородова

Я узнала Лену, когда на наш доморощенный «Авачинский марафон» только-только стали приезжать лыжники «с материка», он еще не был так популярен как сейчас.

Сначала я видела в протоколе только фамилию «Гальцова Лена», так как результаты были приблизительно одинаковые, да и женщин (как обычно) участвует не так много, но познакомились лично только через пару лет. С тех пор каждый год (а Лена не пропускала ни разу) мы с ней встречались как давнишние друзья, делились впечатлениями о соревнованиях, о лыжниках-ветаранах, о Камчатке. Она была просто в восторге от нашего марафона, от нашей природы. А мы, камчатские лыжники, очень любим, когда люди приезжают к нам и получают от этого удовольствие.

Лена сразу же притягивала к себе человеческими качествами, она была такой открытой, доброжелательной, заводной. Даже странно говорить о ней в прошедшем времени – до сих пор не могу поверить, что ее нет.

Последние несколько лет она приезжала к нам на марафон уже зная, что сильно болеет, и как-то сама мне сказала об этом. Но я даже не предполагала, что так все серьезно, ведь ее отношение к болезни было какое-то опосредованное, она на этом не заостряла внимание, была уверена, что все будет хорошо. Я поняла, что она вообще была таким человеком, который не любил «напрягать» людей своими проблемами, наоборот, она всегда была готова прийти на помощь, решить чужую проблему, посоветовать.

Последний раз она приехала к нам в прошлом, 2010 году. Уже было понятно, что ей тяжело после всех пройденных лечебных процедур, что еще предстоит много пережить, но тем не менее она приехала и приехала не просто поприсутствовать, а пробежать! Пробежать 60 км !!! И она это сделала! В моем понимании это просто подвиг. После ее примера мне даже стыдно находить оправдания типа «не готова», «не тренировалась», «болею» и т.д. для того, чтобы не бежать. Ведь для нее это не было уважительной причиной.

Еще один момент меня поразил. Она любила все наши камчатские «прелести», в том числе и термальную воду, в которой так приятно покупаться, когда вокруг снег и весеннее солнце, особенно после лыж. И когда мы с московскими ребятами поехали прошлой весной в термальный бассейн, я ей намекнула, что нельзя в ее положении купаться в теплой воде. На что она мне сказала: «Можно. Все можно, только понемногу». И тогда я поняла, что она мне очень близка по духу, по отношению к жизни. Зная, что что-то нельзя, но очень хочется, то значит можно. Можно. А иначе зачем мы живем? Чтобы получать удовольствие и получать тогда, когда хочется, а не когда можно.

Говоря о своей болезни, она сказала как-то: «Я думаю – почему именно я, почему это произошло со мной?» А я сейчас понимаю, что не безосновательно говорят, что уходят лучшие. Это про нее тоже ….

Комментарии к записи Наталья Малородова отключены

Comments are closed at this time.